Главная > Правовая информация > Ипотека > Меткомбинат Рината Ахметова признает, что способен работать только когда его финансирует “Укрзализныця”

Меткомбинат Рината Ахметова признает, что способен работать только когда его финансирует “Укрзализныця”


17 февраля 2016

Металлургический комбинат “Запорожсталь”, контролирующийся горно-металлургической монополией Рината Ахметова “Метинвест”, будет вынужден сокращать производство вследствие нерентабельности 20-30% заказов на металлопродукцию в случае повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Об этом сообщил генеральный директор ПАО “Запорожсталь” Ростислав Шурма в интервью Интерфакс-Украина.

“Экономика находится в реальном кризисе. Что в этой ситуации можно делать промышленности? Нужно работать, повышать свою эффективность. И точно того же мы ожидаем от “Укрзализныци” и от всех других государственных монополий — они должны не перекладывать свои проблемы и свою неэффективность на плечи потребителей! Не перекладывать неэффективность водоканалов, теплосетей на плечи граждан Украины, а заниматься делом — бороться с коррупцией, повышать эффективность, снижать затраты. В конце концов, выполнять именно то, что мы на “Запорожстали” делаем каждый день, для того чтобы выжить в этих сложных условиях. Если мы так будем идти — плечом к плечу, а не просто подставлять друг другу подножки, тогда, я думаю, мы сможем сохранить экономику Украины”, — сказал топ-менеджер.

По его словам, 80% продукции “Запорожстали” отправляется на экспорт, а цену на продукцию определяет рынок. “На сегодня реалии таковы, что мы работаем с нулевой рентабельностью, плюс-минус 1. И о каждом поступающем заказе мы думаем — брать его или не брать? Если повысят тарифы на 15%, это на себестоимость нашего капитала повлияет, минимум, на $5-6. Что это значит? То, что 20-30% наших заказов сразу же станут нерентабельными. Мы не сможем их выполнять, потому что, взяв к выполнению такой заказ, мы просто ничего не сможем — нечем будет платить и налоги, и тот же железнодорожный тариф, и заработную плату. В итоге нам придется сокращать производство”, — пояснил Р. Шурма.

Он также подчеркнул, что в результате сокращения производства неизбежно возникнут социальные проблемы, связанные с последующей безработицей. “Это сокращение налоговых платежей. И для той же “Укрзализныци” это не повышение их доходов на 15%, как они думают, — это сокращение доходов! Потому что ставка на тарифы вырастет на 15%, а объем перевозок упадет на 20-30%. Значит, повысив тариф на 15%, “Укрзализныця” потеряет 15% дохода”, — резюмировал руководитель комбината.

Как сообщалось, ассоциации и объединения крупных промышленных предприятий Украины, представляющие металлургические, химические и цементные компании, резко критикуют намерение “Укрзализныци” в очередной раз повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки еще на 15% с марта текущего года, поддерживая инициативу о введении моратория на повышение ж/д тарифов на 2016 год.


ПОХОЖИЕ новости

Украинцы в декабре купили на 110 млн долларов больше чем продали

Украинцы в декабре 2018 года купили у банков валюту на ...

Мариупольский порт сократил перевалку грузов почти на 10%

Порт “Мариуполь” в январе-декабре 2018 года сократил ...


КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ
Комментариев пока нет...

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
ИМЯ:
ПОЧТА:
ТЕКСТ: